Наши контакты
8 800 775-69-04
Звонок по России бесплатный
Москва
Наши соц. сети
Telegram ЧатYandex Zen
Корзина (0)---------
Корзина
Ваша корзина пуста
Корзина (0)---------
Корзина
Ваша корзина пуста
Каталог товаров
1

Как открыть салон красоты

Желая создать свой собственный бизнес девушки часто смотрят в сторону салонов красоты. Начинающие предприниматели иногда боятся приступить к реализации своей мечты, так как считают это сложной задачей. Но при тщательном изучении документального оформления собственного дела, грамотном обдумывании месторасположения и самой деятельности будущего заведения, предприниматель сможет занять достойное место в салонной индустрии. Если вы желаете открыть свой бизнес, предлагаем вам ознакомиться с нашей схемой открытия салона красоты с нуля.

Начальный этап

Многие девушки мечтают открыть свой салон красоты. И в начале пути перспективы кажутся заманчивыми. Для некоторых, такое заведение становится символом особого “статуса”, другие же открывают салон как возможность найти для себя новое хобби. Но если вы хотите создать заведение, которое будет приносить постоянный доход, потребуется приложить немало усилий. Именно поэтому отнеситесь со всей ответственностью к созданию бизнес-модели будущего салона. Бизнес-модель является основой построения успешного бизнеса после формирования самой идеи. Она позволит качественно проработать все этапы создания вашего проекта.

Для начала важно разобраться с такими моментами:

  1. Желаемый уровень салона. Определитесь, хотите ли дорогой салон или же заведение более бюджетного уровня. Многих прельщает возможность открыть элитное заведение, но важно понимать, что в действительности, у многих элитных салонов очень плохая посещаемость, ведь не все шагают в ногу со временем и способны подстраиваться под тренды и требования клиента.
  2. Концепция заведения. Важно разработать свою персональную концепцию, так как если вы будете копировать ее у конкурента, не факт, что вам удастся добраться до самой сути и понять секрет процветания их бизнеса. В создании концепции заведения есть над чем подумать:
  • моносалон;
  • парикмахерская;
  • салон красоты только для мужчин/для женщин;
  • салон экспресс-услуг;
  • SPA-салон;
  • лечебно-косметический центр.
  1. Персонал. Желательно заранее продумать момент с наемными сотрудниками. Некоторые новички отталкиваются от мысли, что найдут мастера со своей клиентской базой. На деле же, такая схема имеет множество своих недостатков.

Эффективность вашей концепции зависит от многих факторов: от ваших бизнес-навыков, профессионального чутья, умения анализировать ситуацию на рынке услуг, умении чувствовать требования клиента, от знаний маркетинга и т.д.

салон красоты с нуля

Франшиза или собственный бизнес?

Если вы начинающий предприниматель и до этого не имели опыта создания собственного дела, советуем рассмотреть возможность приобретения франшизы известного бренда. Это позволит вам значительно сократить время на реализацию идеи и сэкономить силы. Приобретение франшизы подразумевает эффективную помощь во всем: в дизайн-проекте, поиске помещения, оформлении документов, поиске персонала и т.д. Франшиза имеет еще одно дополнительное преимущество: клиенты будут сразу понимать, какой уровень качества услуг им предлагают. Но франшиза имеет и свою обратную медаль – вашу работу будут контролировать и следить за качеством предоставляемых вами услуг.

Изучите свою целевую аудиторию

Прежде чем приступать к поиску помещения, вам предстоит не менее важный этап – изучение своей целевой аудитории. Для этого, постарайтесь ответить себе на как можно больше вопросов:

  • их пол и возраст;
  • их социальный статус;
  • какие салоны сейчас посещает ваша целевая аудитория, а какие обходит стороной;
  • что им нравится;
  • какая будет гипотетическая средняя сумма чека клиента;
  • их предпочтения и т.д.

Изучите своих конкурентов

Постарайтесь быть в курсе цен на услуги конкурентов в вашем городе. Узнайте уровень их обслуживания, изюминки их подходов к клиентам и перечень их услуг. Это поможет вам составить общую картину и понять, с кем же вам все-таки предстоит конкурировать в будущем.

Важно понять, что открыть действительно хороший салон не так просто. Особенно, это касается столицы и больших городов. Требования к уровню сервиса в больших городах запредельные. В наше время клиент выбирает из множества салонов и во второй раз придет именно в тот, где его ожидает только лучшее обслуживание.

Каналы привлечения клиентов

Этот момент лучше всего продумывать еще на этапе создания своей бизнес-модели, так как на этот пункт может уходить немалая часть ежемесячных расходов (флаеры, рассылки, реклама в соцсетях, подарочные сертификаты и другие).

Выбор помещения

При выборе помещения нужно учитывать уровень будущего салона. Если вы отказались от франшизы и только начали свой путь предпринимателя, советуем остановиться на салоне для клиентов среднего класса. Не рекомендуем выбирать салон элит класса, так как это повлечет за собой большое количество расходов на поддержание собственного имиджа.

В спальном районе города можно разместить салон эконом класса, а вот более элитное заведение с широким перечнем косметических и эстетических услуг, лучше располагать ближе к центру. Во время поисков помещения обращайте внимание на то, отсутствуют ли поблизости салоны ваших конкурентов. Старайтесь выбирать помещение ближе к торговым и бизнес-центрам, метро и удобной транспортной и пешей доступности. Тут лучше смотреть на то, насколько такие потребности выражены именно у вашей целевой аудитории, так как если это будет элитный салон, то расположение возле метро и большого скопления людей может только оттолкнуть потенциальных клиентов.

Во время поисков помещения не спешите заключать договор аренды/купли-продажи. Кроме выгодного расположения, учитывайте и то, что помещение вашего салона должно соответствовать требованиям указанным в СанПиН 2.1.2.2631-10 от 18 мая 2010 года № 59 (с учетом изменений внесенных в июне 2016 года). Поэтому не стоит пренебрегать технической экспертизой Роспотребнадзора и Пожарной инспекции. Только после получения заключения специализированных органов о соответствии помещения установленным стандартам и нормам можно переходить к его непосредственной аренде/покупке.

Начинающему предпринимателю рекомендуем не гнаться за большими площадями в престижном районе. Небольшая квадратура помещения в обычном спальном районе, при правильной бизнес-модели, будет приносить стабильный доход. Заключайте договор аренды не менее чем на 3 года, так как менять месторасположение в этот период нерационально.
дизайн салона красоты

Регистрация бизнеса

Наиболее популярными формами собственности для начинающего бизнеса в России является индивидуальный предприниматель (ИП) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). Только вам решать на какой форме вы остановитесь, но если вы ищите более простой и дешевый вариант, то останавливайтесь на ИП. Если вы не можете определиться с формой собственности, советуем обратиться к хорошему бухгалтеру и юристу за консультацией. При помощи этих же специалистов определитесь с формой налогообложения. Для салонов красоты это чаще всего ЕНВД или УСН.

Регистрация ИП довольно простая. Вам потребуется заполнить заявление, оплатить госпошлину в размере 800 рублей и подать документы в налоговую по месту прописки. Помните, что в наше время оформить ИП и ООО можно удаленно.

В заявлении на регистрацию вам потребуется указать коды ОКВЭД. Основной код для салонов красоты - 96.02 «Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты». Кроме него, вы можете указать нужные дополнительные коды деятельности.

Ремонт и закупка оборудования

После всего вышеперечисленного приступайте к ремонту и оформлению дизайна помещения. Лучше всего выбрать помещение не требующего капитального ремонта. Старайтесь исходить из правила, что именно ваш бюджет формирует расходы на ремонт, а не наоборот. Старайтесь исходить из современных актуальных интерьеров помещений, так как проблема многих салонов красоты в давно устаревшем и скучном дизайне.

Особое внимание стоит уделить закупке оборудования. Вне зависимости от вида необходимого оборудования отталкивайтесь от его высокого качества. Лучше сэкономить часть денег на дизайне и мебели, но на оборудовании экономить нельзя, ведь оно будет напрямую влиять на качество предоставляемых услуг. При выборе парикмахерских кресел, аппаратов, косметологических кушеток и другого, подбирайте оборудования не только со стороны функциональности и красоты, но также комфорта и удобства как для клиента, так и мастера. Если есть возможность испытать на себе оборудование перед покупкой – не пренебрегайте этим. Сядьте в кресло клиента и испытайте его удобство на практике.

Все оборудования и материалы должны быть сертифицированы. Для проведения косметологических процедур подходит оборудование, зарегистрированное Министерством здравоохранения. Кроме того, все оборудования должны иметь гарантию.

Кроме оборудования, позаботьтесь также о высоком качестве инструментов и расходных материалов. Для начала будет достаточно базового перечня. Со временем, можно расширить список необходимых рабочих инструментов. Если вы, как владелец бизнеса не будете вести прием клиентов, постарайтесь быть в курсе работы ваших мастеров. Это позволит вам понимать, какие инструменты и расходные материалы действительно нужны вашему персоналу, а на каких можно сэкономить.

салон красоты дизайн

Какие нужны лицензии?

Если вы собираетесь открывать салон, в котором будут предоставлять парикмахерские услуги, наращивать ресницы и делать макияж, то лицензия вам не нужна. Но если в ваш перечень услуг будут входить услуги терапевтической или хирургической косметологии, то тогда лицензия вам необходима.

Многие начинающие предприниматели не могут точно понять, в процессе оказания каких услуг им нужна лицензия. Она понадобится тогда, когда вы хотите предоставлять услуги способные нарушить кожный покров человека:

  • услуги массажа;
  • маникюр;
  • педикюр;
  • разные виды депиляции;
  • всевозможные пилинги;
  • татуировки или татуаж;
  • аппаратная косметология и т.д.

Салоны красоты могут оказывать без лицензии только гигиенические и декоративные услуги.

На официальном сайте Росздравнадзора можно найти полный перечень услуг, который относится к медицинской деятельности. Медицинскую лицензию может получить как ИП, так и ООО. Но ИП должен иметь подтверждающий документ о высшем медицинском образовании.

При необходимости получения медицинской лицензии безопаснее открывать ООО, так как в случае возникновения непредвиденной ситуации, именно ИП будет отвечать за нанесенный клиенту ущерб перед законом. В случае ООО, ответственность распределяется между сотрудниками, а организация отделается только штрафом.

Для получения лицензии требуется отправить в территориальный орган Росздравнадзора перечень необходимых документов и оплатить госпошлину. Учитывайте, что в списке на подачу документов для получения медицинской лицензии уже должны быть копии документов необходимого оборудования, копии документов сотрудников, которые будут совершать необходимые услуги и т.д.

Остальные документы

После проведения ремонта вам нужно получить разрешение на работу в санитарно-эпидемиологической службе и пожарной инспекции. Кроме того, вам нужно получить разрешение на открытие салона от местной администрации. В процессе получения этих разрешений вам придется столкнуться с самым неприятным для многих моментом – подготовкой нескольких десятков документов (заключение договоров с коммунальными службами, договора на санитарно-эпидемиологические обследования рабочих инструментов, оформление журналов дезинфицирующих средств, стерилизации инструментов, санитарные книжки сотрудников и т.д.). Всю подробную информацию о необходимых документах вы получите в процессе их оформления в тех же Роспотребнадзоре, Центрах гигиены и эпидемиологии и пожарной инспекции.

персонал и клиенты салона красоты

Персонал

К подбору сотрудников в салон красоты нужно относится со всей ответственностью. У всех из них должны быть оформлены санкнижки и быть документы о соответствующем образовании. Кроме того, важно учитывать не только профессиональные, но и личные качества персонала. Клиенты в наше время очень требовательны, а большое количество салонов позволяют клиенту подбирать заведения не только по профессиональным навыкам. Лучше, если ваши сотрудники будут иметь хотя бы минимальные знания в области психологии.

Серьезно относитесь к выбору не только специалистов и мастеров салона, но также и другого персонала. Администратор – это лицо всего заведения. От его работы зависит первое впечатление о вашем салоне.

Очень важно также относится к атмосфере в самом коллективе. Желательно 1-2 раза в месяц устраивать плановые собрания и быть в курсе всех предложений и возражений внутри коллектива. Надо понимать, что от настроения мастеров также зависит результат работы вашего салона, поэтому кроме пожеланий клиента, не забывайте учитывать еще и пожелания мастеров.

Салонные услуги очень быстро развиваются. Именно поэтому очень важно идти в ногу со временем и предлагать клиентам актуальные услуги и сервис. Клиенты лучше идут в салоны с самыми современными инновациями и соответствующим обслуживанием.

0Избранное
товар в избранных
0Сравнение
товар в сравнении
0Просмотренные
0Корзина
товар в корзине
Мы используем файлы cookie, чтобы сайт был лучше для вас.